Пресса

«Настоящая музыка — нечто вневременное и внегендерное»
Каковы правильные пропорции алгебры и гармонии в музыке, почему женщинам не надо бороться со своей натурой, чем нотные магазины напоминают золотые прииски, а пианисты — киборгов, рассказала пианистка Полина Осетинская.
Полина Осетинская: «Смотрю в ноты и слушаю жизнь»
Она устала с дороги и чуть напряжена — мне приходится сначала объяснить, за что я ее люблю, чтобы вызвать доверие. И все равно она полузакрыта и в сферу личных вопросов впускает очень неохотно. Полина Осетинская — человек с судьбой, поломанной несколько раз надвое, автор книги «Прощай, грусть» — продолжает грустить в своих неописуемых фортепианных исполнениях.
Его событием стал юбилей композитора Леонида Десятникова
Его событием стал юбилей композитора Леонида Десятникова. Вы, Федор Иванович, чего доброго, и живописью занимаетесь?" — спросил как-то Левитан Шаляпина, на что последний ответил, что только на собственной шкуре, намекая на свою способность гримироваться« — эти строки из мемуаров прочтет в предстоящие выходные актриса Ксения Раппопорт со сцены Левитановского зала в Плесе, окна которого выходят прямо на набережную Волги.
Симфоническая загадка и симфоническое откровение
Когда художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис объявил о новом формате симфонических концертов — «концерт-энигма», ни у кого не было сомнений, что начинание будет удачным: в Перми меломаны давно уже идут не на программу, а на исполнителя — в данном случае ставка была сделана на оркестр MusicAeterna, дирижёра — самого Курентзиса и солистку Полину Осетинскую.
Солнечный концерт в БЗК
Благотворительные мероприятия, где гуманная цель соединяется с безупречно академичным содержанием, случаются довольно редко.
Вид на музыку
Музыка Леонида Десятникова на Левитановском фестивале. VIII Левитановский фестиваль в Плесе вторым после Перми отметил предстоящий юбилей композитора Леонида Десятникова. В сочинения автора, ставшего одной из ключевых фигур в русской и европейской музыке конца XX- начала XXI века, как это видится не только с волжского берега, на фестивале вслушивалась ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.
Два концерта — два настроения — один восторг
1 и 3 июня на Мальте состоялись два концерта современной классической музыки, проведенные в рамках ежегодного и уже ставшего на острове традиционным Мальтийского Международного Музыкального фестиваля. И хотя эти культурные мероприятия уже прошли, до сих пор осталось удивительное, если можно так выразиться, послевкусие…
«Удиви меня!»: в Перми завершился Дягилевский фестиваль
Традиционный Дягилевский фестиваль, который проводится в Перми с 2003 года, открылся 21 мая 2015 года захватывающей мировой премьерой двух спектаклей на музыку Д. Шостаковича: на сцене Пермского театра эффектно и убедительно были представлены неоконченная одноактная опера «Оранго» и балет «Условно убитый».
Концерт цикла «Музыкальная гостиная»
Полина Осетинская входит в число наиболее харизматичных молодых музыкантов, чьи творческие достижения оцениваются в комплексе с незаурядными личностными качествами. Но на аудиторию производит впечатление не только история девочки-вундеркинда, преодолевшей множество проблем и несмотря ни на что вышедшей на международную арену — гораздо более впечатляют нестандартность ее музыкального мышления, подлинная виртуозность, редкое обаяние и магнетизм.
Русский Моцарт — сегодня во Владимире концерт даст знаменитая пианистка Полина Осетинская
Безупречный стиль, как в образе пианистки, так и в её музыке — это отмечают и музыкальные критики, и те, кому когда-либо приходилось встречать Полину Осетинскую. Спустя час после приезда во Владимир, она уже охотно дает интервью местной прессе. В нашем городе пианистка впервые. На сцене филармонии она представит новую программу, где прозвучат известные итальянские композиторы: Респиги, Нино Рота, Пуленк, Малер.
В Плесе прошел VI Левитановский фестиваль
Фестиваль камерной музыки в миниатюрном туристическом городе, куда не добраться по железной дороге, шестой год подряд сохраняет высоколобый столичный стиль, просвещенческий пафос и буквально модернизирует городскую среду, не забывая при этом оставлять пронзительное художественное впечатление. В прошлом году фестиваль провели в новом, специально построенном концертном зале. Теперь в так называемом Левитан-холле обосновался новый рояль, наконец-то специально купленный для городских фестивальных нужд правительством Ивановской области.
Пермь на весь мир
Теодор Курентзис, говоря о программе предстоящего Дягилевского фестиваля, обозначает две цели: с одной стороны, провести в Перми форум, события которого были бы интересны любому жителю Парижа, Берлина или Лондона, с другой — присягнуть на верность духу Дягилева, «который всегда вел поиски новых форм, новых идей и смыслов в искусстве».
Волжские колыбельные
Одна из главных проблем классической музыки в провинции — отсутствие залов с приличной акустикой. В Плесе, где уже пятый год бизнесмен Алексей Шевцов и пианист Алексей Гориболь организуют фестиваль камерной музыки, до сих пор обходились уютным, но глуховатым Дачным театром имени Шаляпина.
Полина Осетинская: «Кто ты такой, чтобы решать, кто будет гореть в аду?»
Рождественские гастроли в Вене. В гостях у "Тоски"
В прошлом номере нашей газеты было напечатано интервью с пианисткой Полиной Осетинской, которую мы ждем в Литературном салоне Аллы Дехтяр 17 марта. С любезного разрешения Полины сегодня мы предлагаем вниманию читателей два ее эссе.
ПОЛИНА ОСЕТИНСКАЯ: «Я - САМА ПО CEБЕ». Интервью перед встречей в Чикаго
Маленькая девочка в красивом платьице, виртуозно играющая на рояле, - такой запомнилась Полина Осетинская тем, кто видел ее на концертах, и миллионам телезрителей бывшего Советского Союза. Впервые она выступила в Вильнюсской консерватории в шесть лет. В одиннадцать состоялся ее сольный концерт в Большом зале Московской консерватории. Чудо-ребенок, вундеркинд, какое-то время она была невероятно популярна. Ее знали даже те, кто никогда не ходил на концерты классической музыки. Казалось, ее знала вся страна. Но сказка закончилась так же неожиданно, как началась. Девочка убежала от отца и в передаче А.Невзорова "600 секунд" впервые рассказала о себе всю правду. Правду, которую никто не знал... А потом настали будни. Девочка выросла, закончила Санкт- Петербургскую консер­ваторию и ассистенту-стажировку в Московской консерватории в классе профессора В.Горностаевой, превратилась в тонкого, умного, серьезного музыканта. Сейчас она выступает с концертами, гастролирует по всему миру, участвует в музыкальных фестивалях, выпускает диски, а еще пишет замечательные эссе. Одно из них читайте в следующем номере нашей газеты. А сегодня будущая гостья Чикаго рассказывает о музыке, времени и о себе...
Полина Осетинская: Публика должна соскучиться
13 февраля в Концертном зале Мариинского театра Полина Осетинская представит программу «Импрессионисты и новая простота». Концерт откроют произведения Клода Дебюсси и его ученика испанца Федерико Момпу; основная часть программы – сочинения современных прибалтийских авторов Аарво Пярта, Петериса Васкса и Георгса Пелециса, мало известных петербургской публике – по мнению Полины Осетинской, совершенно незаслуженно. Накануне концерта знаменитая пианистка рассказала о том, как и почему она составляла данную программу, каковы её отношения с эстрадной музыкой и почему она до сих пор любит концерты как зритель и слушатель.
МИР ИСКУССТВ №31 (32) 12 августа 1998 года 15
Гимназия и гимны
Ничто полифоническое не чуждо
В Казани завершился второй день фестиваля «Белая сирень»
История с приписками - Ведомости, 28.04.11
Сонаты Моцарта — Грига — новый проект блестящего фортепианного дуэта Алексея Гориболя и Полины Осетинской, представленный в камерном зале Дома музыки. Пианисты меняются местами, но Моцарт всегда задает тон, а Григ вторит, прислушиваясь и выводя замысловатые контрапункты, добавляя голоса, усложняя гармонии, обставляя пустоты предметами пышности и роскоши.
Занимательное страноведение «Италомания» Полины Осетинской - Время Новостей
Программа «Италомания» известной пианистки Полины Осетинской (в далеком прошлом -- вундеркиндши, потом успешно преодолевшей этот неоднозначный статус) в Камерном зале Дома музыки была одинаково удивительна и по смыслу, и по исполнению. На первый взгляд принцип составления программы казался продолжением «географической» продукции, известной с давних времен по филармоническим будням. «Музыка Вены», «Музыка Франции» и так далее регулярно наполняют концертный календарь. На самом деле «Италомания» сделана не по иллюстративно календарному принципу, но по ассоциативному, причем ряд ассоциаций-комментариев строго персонализирован и больше похож на литературную эссеистику конца ХХ века, чем на главу филармонического учебника по музыкальной географии.
Даниэль Кавка и музыка 20-го века в Большом Зале Филармонии - Classica.Fm
В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии 3 декабря прошел очередной концерт, посвященный году Франции в России. Французский дирижер Даниэль Кавка представил петербуржским слушателям произведения Яниса Ксенакиса «Jonchaise», «Ночи в садах Испании» Мануэля Де Фальи для фортепиано с оркестром, где партию фортепиано исполнила Полина Осетинская, а также музыку из балета Флорана Шмитта (Florent Schmitt) «Трагедия Саломеи». Концерт получился весьма контрастным, разноплановым и неоднозначным.
Полина Осетинская: «Я спорю до определенного момента»
О пианистке Полине Осетинской написано немало — достаточно открыть любую поисковую систему в интернете, внести ее имя, и откроется масса сайтов, в том числе и персональный, на которых имеется самая разнородная информация о ней.

Страницы: 1 | 2


© 2007-2017 Полина Осетинская, Der Fliegende Hollander