Пресса

Рецензия на концерт Полины Осетинской 26 марта 2021 в Частной филармонии Триумф. Автор Дарья Руднева
Это шкатулка с секретом: вот вариация, где есть явное влияние итальянского lamento, вот вариация, в которой угадывается танцевальная бытовая основа - например, полонез; вот неистощимая, блестящая фантазия Баха путем космического родства душ здесь предвосхищает моцартовские сонаты или фортепианные концерты. Здесь есть ВСЁ. Эти тридцать вариаций, следующих за Арией и замкнутые в железное кольцо формы ею же для меня есть символ бесконечности. Мер времени для этой музыки нет. Только вечность, которая всегда в запасе у Бога.
В Петербурге сыграли музыкальный спектакль «Дягилев. Последние дни»
В музыкальном спектакле режиссера Романа Габриа «Дягилев. Последние дни» со страниц воспоминаний и портретов сошли Дягилев и Мися Серт, его французская подруга-пианистка. В этой роли дебютировала на драматической сцене пианистка Полина Осетинская. Спектакль стал послесловием проекта выставки «В круге Дягилевом» и отдаленным эхом фестиваля «Дягилев. P. S.».
Ночной концерт в рамках фестиваля "Ленинградские Мосты". Программа "Колыбельные"
"Баюльные" шедевры Полина играла нежнейше, с какой-то трогательной заботой помогала нам отрефлексировать и "отпустить" случившееся за последние полгода, успокаивала нас. И под прозрачнейшие голоса Шопена, Шумана, Листа мы поверили, что всё будет хорошо: вагончик несётся сквозь настоящую ночь, поблёскивающую холодным металлом рельс, но Полина разрешает нам дремать уютно и ласково, пока ковидная тьма за окнами окончательно не иссякла.
Полина Осетинская. Максим Венгеров.
Расскажу больше про игру Полины. Это-ЧУДО! Такого мягчайшего, и ясного как катящийся, по бархату, жемчуг звука, я не слышала ни у кого. Просто монументальную Фантазию Шуберта, слушала, не дыша, впервые. Тот же чудесный звук, а какое великолепное начало, на тоньчайшем пианиссимо, возникшем, как бы из ниоткудо и ведущим к вступлению скрипки. Культура звука, у Полины, замечательная, не могла не вспомнить пианизм лучших музыкантов прошлого века. Даже в самых драматических фрагментах, она ничего не форсирует, а напряжение не спадает.
Музыка февраля: Венгеров, Герштейн, Бетховен
Осетинская – пианистка с превосходной, непринужденной техникой и необыкновенно красивым звуком - играла с полуопущенной крышкой рояля, что в наши громкие и напористые времена редкость. Зато скрипачу не пришлось бороться с могучим «Стейнвеем», форсируя звук, и это оказалось особенно верно для Моцарта и для Фантазии Шуберта с ее магическим, «из глубин души» началом, щемящей лирикой центрального эпизода и светящимися красками финала, где Осетинская просто заворожила струящимися, воздушной легкости пассажами. Правда, страсть и драма этой музыки оказались слегка затушеваны.
Рецензия на программу «Eleganza»
Абсолютно свежо, мягко и глубоко прозвучал ранний Скрябин, утративший в исполнении Осетинской некоторую заигранность и "затёртость". Мало кому известный цикл пьес Аренского вдруг неожиданно услышался хорошо знакомой, необычайно красивой и причудливой, изысканного ритма музыкой, очень пианистичной, со сложной фактурой и ломкой мелодикой, требующей от исполнителя немалого мастерства и вкуса, которым Осетинская обладает.
Диалог Бога и Человека
Диск записан на рояле Steinway, и это сегодня удивительный факт. Когда все повально увлечены аутентикой, Полина плывет против течения: играет музыку барокко на современном инструменте. Скажу больше: она как бы заново открывает нам глаза на его необыкновенные способности ярко, полнозвучно – то как оркестр, то как орган – раскрыть музыку XVIII века.
Статья «Violinfunkenflug:Virtuoser Auftakt zur «Zeit mit Enescu», издание «Die Presse»
Максим Венгеров был полностью в своей стихии как скрипичный виртуоз в начале Зальцбургского "Времени с Энеску" ( «Zeit mit Enescu» ). Полина Осетинская также не уступила своему партнёру в игре на фортепиано, более того пианистке блестяще удалось создать баланс между собственной лаконично-уверенной подачей и в то же время игрой, позволяющей ее партнёру оставаться на первом плане.
Как жить и творить она выбирает сама
Сегодня я решил поступить несвойственным мне образом — выставить на портале старую свою статью, и, более того, делаю это с особым удовольствием. С тех давних пор, когда в Одессе в последний раз побывала великая и независимая Полина Осетинская, а я сподобился, как теперь кажется, довольно-таки неуклюже, выразить свое восхищение ее игрой, прошло уже достаточно много времени. Но это ничего не значит.
Высокое искусство безупречного ансамбля
Несколько пьес исполнила Полина Осетинская, снискав восторженный и заслуженный успех у публики. В своем сценическом амплуа дуэт Осетинская-Гориболь абсолютно естественен и притягателен, полон артистического и человеческого обаяния. Об артистическом амплуа музыкантов одним словом и не скажешь. Любой эпитет кажется недостаточным и не исчерпывает яркого впечатления от общения с ними. Исполнение их всегда наполнено искренним чувством, звуковая линия, полная силы и темперамента, пластична, подобно танцевальному движению. Звучание дуэта всегда рождает ассоциации с хореографией — когда классической, когда современной. Всякий звуковой образ будто вылеплен хореографом, претворен в пластике танца. Кажется, что каждый музыкальный характер «прописан» телесным движением.