Пресса

Концерт цикла «Музыкальная гостиная»
Полина Осетинская входит в число наиболее харизматичных молодых музыкантов, чьи творческие достижения оцениваются в комплексе с незаурядными личностными качествами. Но на аудиторию производит впечатление не только история девочки-вундеркинда, преодолевшей множество проблем и несмотря ни на что вышедшей на международную арену — гораздо более впечатляют нестандартность ее музыкального мышления, подлинная виртуозность, редкое обаяние и магнетизм.
Русский Моцарт — сегодня во Владимире концерт даст знаменитая пианистка Полина Осетинская
Безупречный стиль, как в образе пианистки, так и в её музыке — это отмечают и музыкальные критики, и те, кому когда-либо приходилось встречать Полину Осетинскую. Спустя час после приезда во Владимир, она уже охотно дает интервью местной прессе. В нашем городе пианистка впервые. На сцене филармонии она представит новую программу, где прозвучат известные итальянские композиторы: Респиги, Нино Рота, Пуленк, Малер.
В Плесе прошел VI Левитановский фестиваль
Фестиваль камерной музыки в миниатюрном туристическом городе, куда не добраться по железной дороге, шестой год подряд сохраняет высоколобый столичный стиль, просвещенческий пафос и буквально модернизирует городскую среду, не забывая при этом оставлять пронзительное художественное впечатление. В прошлом году фестиваль провели в новом, специально построенном концертном зале. Теперь в так называемом Левитан-холле обосновался новый рояль, наконец-то специально купленный для городских фестивальных нужд правительством Ивановской области.
Пермь на весь мир
Теодор Курентзис, говоря о программе предстоящего Дягилевского фестиваля, обозначает две цели: с одной стороны, провести в Перми форум, события которого были бы интересны любому жителю Парижа, Берлина или Лондона, с другой — присягнуть на верность духу Дягилева, «который всегда вел поиски новых форм, новых идей и смыслов в искусстве».
Волжские колыбельные
Одна из главных проблем классической музыки в провинции — отсутствие залов с приличной акустикой. В Плесе, где уже пятый год бизнесмен Алексей Шевцов и пианист Алексей Гориболь организуют фестиваль камерной музыки, до сих пор обходились уютным, но глуховатым Дачным театром имени Шаляпина.
Полина Осетинская: «Кто ты такой, чтобы решать, кто будет гореть в аду?»
Рождественские гастроли в Вене. В гостях у "Тоски"
В прошлом номере нашей газеты было напечатано интервью с пианисткой Полиной Осетинской, которую мы ждем в Литературном салоне Аллы Дехтяр 17 марта. С любезного разрешения Полины сегодня мы предлагаем вниманию читателей два ее эссе.
ПОЛИНА ОСЕТИНСКАЯ: «Я - САМА ПО CEБЕ». Интервью перед встречей в Чикаго
Маленькая девочка в красивом платьице, виртуозно играющая на рояле, - такой запомнилась Полина Осетинская тем, кто видел ее на концертах, и миллионам телезрителей бывшего Советского Союза. Впервые она выступила в Вильнюсской консерватории в шесть лет. В одиннадцать состоялся ее сольный концерт в Большом зале Московской консерватории. Чудо-ребенок, вундеркинд, какое-то время она была невероятно популярна. Ее знали даже те, кто никогда не ходил на концерты классической музыки. Казалось, ее знала вся страна. Но сказка закончилась так же неожиданно, как началась. Девочка убежала от отца и в передаче А.Невзорова "600 секунд" впервые рассказала о себе всю правду. Правду, которую никто не знал... А потом настали будни. Девочка выросла, закончила Санкт- Петербургскую консер­ваторию и ассистенту-стажировку в Московской консерватории в классе профессора В.Горностаевой, превратилась в тонкого, умного, серьезного музыканта. Сейчас она выступает с концертами, гастролирует по всему миру, участвует в музыкальных фестивалях, выпускает диски, а еще пишет замечательные эссе. Одно из них читайте в следующем номере нашей газеты. А сегодня будущая гостья Чикаго рассказывает о музыке, времени и о себе...
Полина Осетинская: Публика должна соскучиться
13 февраля в Концертном зале Мариинского театра Полина Осетинская представит программу «Импрессионисты и новая простота». Концерт откроют произведения Клода Дебюсси и его ученика испанца Федерико Момпу; основная часть программы – сочинения современных прибалтийских авторов Аарво Пярта, Петериса Васкса и Георгса Пелециса, мало известных петербургской публике – по мнению Полины Осетинской, совершенно незаслуженно. Накануне концерта знаменитая пианистка рассказала о том, как и почему она составляла данную программу, каковы её отношения с эстрадной музыкой и почему она до сих пор любит концерты как зритель и слушатель.
МИР ИСКУССТВ №31 (32) 12 августа 1998 года 15