Пресса

Полина Осетинская: «Кто ты такой, чтобы решать, кто будет гореть в аду?»
Рождественские гастроли в Вене. В гостях у "Тоски"
В прошлом номере нашей газеты было напечатано интервью с пианисткой Полиной Осетинской, которую мы ждем в Литературном салоне Аллы Дехтяр 17 марта. С любезного разрешения Полины сегодня мы предлагаем вниманию читателей два ее эссе.
ПОЛИНА ОСЕТИНСКАЯ: «Я - САМА ПО CEБЕ». Интервью перед встречей в Чикаго
Маленькая девочка в красивом платьице, виртуозно играющая на рояле, - такой запомнилась Полина Осетинская тем, кто видел ее на концертах, и миллионам телезрителей бывшего Советского Союза. Впервые она выступила в Вильнюсской консерватории в шесть лет. В одиннадцать состоялся ее сольный концерт в Большом зале Московской консерватории. Чудо-ребенок, вундеркинд, какое-то время она была невероятно популярна. Ее знали даже те, кто никогда не ходил на концерты классической музыки. Казалось, ее знала вся страна. Но сказка закончилась так же неожиданно, как началась. Девочка убежала от отца и в передаче А.Невзорова "600 секунд" впервые рассказала о себе всю правду. Правду, которую никто не знал... А потом настали будни. Девочка выросла, закончила Санкт- Петербургскую консер­ваторию и ассистенту-стажировку в Московской консерватории в классе профессора В.Горностаевой, превратилась в тонкого, умного, серьезного музыканта. Сейчас она выступает с концертами, гастролирует по всему миру, участвует в музыкальных фестивалях, выпускает диски, а еще пишет замечательные эссе. Одно из них читайте в следующем номере нашей газеты. А сегодня будущая гостья Чикаго рассказывает о музыке, времени и о себе...
Полина Осетинская: Публика должна соскучиться
13 февраля в Концертном зале Мариинского театра Полина Осетинская представит программу «Импрессионисты и новая простота». Концерт откроют произведения Клода Дебюсси и его ученика испанца Федерико Момпу; основная часть программы – сочинения современных прибалтийских авторов Аарво Пярта, Петериса Васкса и Георгса Пелециса, мало известных петербургской публике – по мнению Полины Осетинской, совершенно незаслуженно. Накануне концерта знаменитая пианистка рассказала о том, как и почему она составляла данную программу, каковы её отношения с эстрадной музыкой и почему она до сих пор любит концерты как зритель и слушатель.
МИР ИСКУССТВ №31 (32) 12 августа 1998 года 15
Гимназия и гимны
Ничто полифоническое не чуждо
В Казани завершился второй день фестиваля «Белая сирень»
История с приписками - Ведомости, 28.04.11
Сонаты Моцарта — Грига — новый проект блестящего фортепианного дуэта Алексея Гориболя и Полины Осетинской, представленный в камерном зале Дома музыки. Пианисты меняются местами, но Моцарт всегда задает тон, а Григ вторит, прислушиваясь и выводя замысловатые контрапункты, добавляя голоса, усложняя гармонии, обставляя пустоты предметами пышности и роскоши.
Занимательное страноведение «Италомания» Полины Осетинской - Время Новостей
Программа «Италомания» известной пианистки Полины Осетинской (в далеком прошлом -- вундеркиндши, потом успешно преодолевшей этот неоднозначный статус) в Камерном зале Дома музыки была одинаково удивительна и по смыслу, и по исполнению. На первый взгляд принцип составления программы казался продолжением «географической» продукции, известной с давних времен по филармоническим будням. «Музыка Вены», «Музыка Франции» и так далее регулярно наполняют концертный календарь. На самом деле «Италомания» сделана не по иллюстративно календарному принципу, но по ассоциативному, причем ряд ассоциаций-комментариев строго персонализирован и больше похож на литературную эссеистику конца ХХ века, чем на главу филармонического учебника по музыкальной географии.