Конечно, идея показать срез фортепианной музыки разных веков с акцентом на сочинения нынешних авторов давно уже не нова, но, пожалуй, только проект Sound Up смог воплотить ее так эстетично и красиво. Их концерты, в принципе, отличает особая концептуальность и продуманность вечера — от комплимента в виде бутылочек воды для публики до формата выступления, часто не укладывающегося в традиционные рамки. В ДК «Рассвет» — наверное, единственном сегодня пока еще действующем и свободном пространстве для музыкальных экспериментов, — даже расположение роялей было нетипичным, что позволяло исполнителям буквально смотреть друг другу в глаза. Публику рассадили по всему периметру площадки —так, чтобы можно было увидеть и услышать каждого участника фортепианного диалога. 170 минут музыки в полутьме, под стук дождя по крыше снаружи, позволили на какое-то время абстрагироваться от действительности и поразмышлять о насущном.
Первый диалог представили пианисты Михаил Дубов и Владимир Иванов-Ракиевский. «Погрузиться в срезы звукового бытия, зафиксировать музыкальные состояния, позволяющие сохранить уайльдовскую «бесполезность» искусства как высшую добродетель, попытка выстроить диалог с другой реальностью и видеть в темноте», — так охарактеризовали концепцию своей программы музыканты. Сочинения звучали фактически без перерыва (единое повествование нарушали неуместные аплодисменты), но названия так и не были нигде обозначены: приходилось играть в угадайку, что было довольно трудно, учитывая, что исполнялась современная академическая музыка XX века и нашего времени. Но звуки препарированного рояля сразу намекали на Джона Кейджа (так и оказалось — композиция «Mysterious adventure» для препарированного фортепиано), а бесконечное движение паттернов сразу у двух инструментов — на Стива Райха (Дубов и Иванов-Ракиевский сыграли его знаковый хит «Piano Phase»). Тревожно-остинатная аккордовая пьеса «IV» Фредерика Ржевского сменялась меланхоличной, почти саундтрековой «Tale of a Butterfly Who Awoke in Winter» Лепо Сумеры, а нежная глиссандовая «Aqua Sonare» Анны Корсун (как и задумывала автор, Иванов-Ракиевский исполнял сочинение в перчатках) — остро-импульсивной «Darknesse Visible» Томаса Адеса. Такая презентация стилистически разной музыки (минимализм, «новая простота», сонорика) предлагала слушателю отправиться в путешествие по истории фортепиано XX-XXI веков — услышать, как многогранно и необычно трактовали этот инструмент композиторы со всего мира.