I отделение
Дмитрий Шостакович (1906 -1975)
24 прелюдии (1932-33), op. 34
Nr. 1 in C-Dur: Moderato
Nr. 2 in a-Moll: Allegretto
Nr. 3 in G-Dur: Andante
Nr. 4 in e-Moll: Moderato
Nr. 5 in D-Dur: Allegro vivace
Nr. 6 in b-Moll: Allegretto
Nr. 7 in A-Dur: Andante
Nr. 8 in fis-Moll: Allegretto
Nr. 9 in E-Dur: Presto
Nr.10 in cis-Moll: Moderato non troppo
Nr.11 in B-Dur: Allegretto
Nr.12 in g-Moll: Allegro non troppo
Nr.13 in fis-Moll: Moderato
Nr.14 in es-Moll: Adagio
Nr.15 in Dis-Dur: Allegretto
Nr.16 in b-Moll: Andantino
Nr.17 in As-Dur: Largo
Nr.18 in f-Moll: Allegretto
Nr.19 in Es-Dur: Andantino
Nr.20 in c-Moll: Allegretto furioso
Nr.21 in B-Dur: Allegretto poco moderato
Nr.22 in G-Dur: Adagio
Nr.23 in F-Dur: Moderato
Nr.24 in d-Moll: Allegretto
Фридерик Шопен (1810 — 1849)
4 мазурки для фортепиано (1834-35), Op. 24
II отделение
Леонид Десятников (1955)
Буковинские песни. 24 прелюдии для фортепиано
III. Звiдки, Ясю? — З-за Дунаю
VII. Ой, пiду в садок
VIII. Ой, Канадочка широка
XII. Якби знала мати…
XIII. Зелена верба, зелена верба
XIV. Вiд поля до поля выросла тополя
XVI. Червона калина бiленько зацвiла
XVII. Ой, чиϵ ж то весiллячко
XVIII. Червона калинко, листя зелененьке
XIX. Риба-щука в морi
XXI. Ой ви вiвцi моï, вiвцi
XXII. Панi пана мала — Петруся кохала
XXIII. Ти, спiваку-нбораку, на що ся надиеш
XXIV. Сопiлочка яворова
Продолжительность:
1 час 30 минут с антрактом.
Самое длинное произведение для клавира эпохи барокко. Эти вариации совершенной формы и невероятной музыкальной красоты – возможно, самый изысканный способ отвлечься от бессонницы белыми петербургскими ночами.
Полина Осетинская о Гольдберг-вариациях:
«…Есть на свете такие вещи, которые человек оставляет «на потом», подводя ими важный этап своей жизни, например – читает «Бесы» Достоевского, едет в Венецию или играет Гольдберг-вариации Иоганна Себастьяна Баха. Я долго ждала момента, когда смогу наконец подобраться к Гольдберг-вариациям, и сейчас чувствую в себе силы для первой попытки. Много лет с огромным интересом и трепетом я слушаю это произведение у разных пианистов и чувствую себя уже сроднившейся с ним, хотя и неформально. Однако, когда пальцы касаются клавиш, мне кажется, что мы давно и очень хорошо знакомы…»
Видео с сольного концерта в Особняке Мясникова. Санкт-Петербург. 19/12/2021 →
Колыбельные композиторов разных столетий, от Франца Шуберта до Антона Батагова, – редкий случай моножанровой программы, в которой все кажется сном и только музыка – явью.
Отторино Респиги
Ноктюрн из цикла «Шесть пьес для фортепиано» (1903–1905)
Фредерик Шопен
Колыбельная, ор. 57
Сергей Ахунов
Эскиз № 5
Петр Ильич Чайковский
Колыбельная, ор. 16, № 1
Антон Батагов
Колыбельная фа мажор из музыки к к/ф Ивана Дыховичного «Вдох-Выдох» (2006)
Ференц Лист
Колыбельная песня для фортепиано (1881)
Игорь Вдовин
Прелюдия ре минор
Сергей Ахунов
Эскиз № 7 «Памяти Эрика Сати»
Леонид Десятников
Колыбельная из к/ф Александра Зельдовича «Москва» (2000)
Валентин Сильвестров
«Колыбельная», «Ночь»
Роберт Шуман
Колыбельная из фортепианного цикла «Листки из альбома», ор. 124
Четырнадцать элегантных писем неизвестной женщины к безымянному литератору под произведения Чайковского, Рахманинова, Равеля, Дебюсси, Форе, Батагова и Карманова представят на сцене театра Полина Осетинская и Ксения Раппопорт.
Петр Чайковский
«Болезнь куклы» из цикла «Детский альбом»
«Сладкая греза» из цикла «Детский альбом»
Сергей Рахманинов
Полька
Прелюдия до минор, соч.23 № 7
Морис Равель
«Alborada del gracioso» из цикла «Отражения»
Клод Дебюсси
Прелюдия «Сады под дождём»
Габриэль Форе
«Пробуждение»
Антон Батагов
«Письмо Сергея Рахманинова Людовико Эйнауди»
Павел Карманов
"Past Perfect"
Спектакль создан по мотивам «Истории солдата» и других сочинений Игоря Стравинского к 100-летию данного произведения (премьера состоялась 28 сентября 1918 г. в Швейцарии). «Черт, солдат и скрипка» это гениальная музыка в исполнении первоклассных музыкантов, яркий и острый стихотворный текст Михаила Успенского, ожившие рисунки Андрея Макаревича, компьютерная анимация, видео и световые эффекты, современная хореография.
В главных ролях — журналист и телеведущий Владимир Познер (Чтец), рок-музыкант, поэт и художник Андрей Макаревич (Солдат), скрипач и дирижер Дмитрий Ситковецкий (Чёрт), Полина Осетинская (фортепиано), Игорь Федоров (кларнет), Александр Тронов и Анна Дельцова (экспериментальный танец) и другие.
Евгения Добровольская и Сергей Чонишвили говорят со зрителем о любви, рассказывая истории известных поэтических тандемов языком их собственных стихов, посвященных друг другу. Марина Цветаева и Борис Пастернак, Анна Ахматова и Николай Гумилев, Георгий Иванов и Ирина Одоевцева, Евгений Евтушенко и Бэлла Ахмадулина. Стихи складываются в целый калейдоскоп историй: страстных влюбленностей, роковых встреч, томительных ожиданий, трагических расставаний, мучительных отношений на расстоянии, глупых измен и болезненных разводов. А пары образуют между собой странные и порой неожиданные переплетения судеб. Елена Ревич (скрипка) и Полина Осетинская (фортепиано) дополняют поэзию музыкой, которая существует в этом спектакле наравне со словом.
Гия Канчели
I отделение:Показ документального фильма «Гия Канчели: я не любил кларнет»
II отделение:Гия Канчели. «Миниатюры для кларнета и фортепиано — музыка театра и кино»
Леонид Десятников
Сюита для фортепиано «Отзвуки театра»
Альфред Шнитке
Сюита для двух фортепиано для спектакля Театра на Таганке «Ревизская сказка»
Леонид Десятников
Ноктюрн для фортепиано из к/ф Алексея Учителя «Мания Жизели»
«В сторону Лебедя» для двух фортепиано
Петр Ильич Чайковский
Два фрагмента из балета «Спящая красавица» (переложение для фортепиано в четыре руки Леонида Десятникова)
Андрей Петров
Микаэл Таривердиев
Интермеццо для двух фортепиано из к/ф Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»
Владислав Успенский
Вальс для двух фортепиано из драматического мюзикла «Анна Каренина»
Леонид Десятников
Валерий Гаврилин
Избранные пьесы из альбома «Зарисовки» для фортепиано в четыре руки (использованные автором при создании балета «Анюта»):
Антон Батагов
«Последний алхимик» (памяти Евгения Головина)
Генри Пёрселл
Чакона соль минор Z.807
Клод Дебюсси
Шесть античных эпиграфов
Антон Батагов
«Бастер Китон»
Филип Гласс
«Prison» (из оперы Einstein on the Beach)
Дэвид Лэнг
«Gravity»
Морис Равель
«Болеро» (авторская версия для двух фортепиано)
Леонид Десятников
Эскизы к Закату
Джордж Гершвин
Три пьесы из оперы «Порги и Бесс»
Леонид Десятников
Гарри Уоррен
«Мне декабрь кажется маем» (из к/ф Х. Брюса Хамберстоуна «Серенада солнечной долины»)
Чарльз Чаплин
«Smile» (из к/ф Чарльза Чаплина «Новые времена»)
Сергей Дрезнин
Фантазия для скрипки и фортепиано на темы Исаака Дунаевского (из к/ф Григория Александрова «Цирк»)
Нино Рота
Сюита для фортепиано (из к/ф Федерико Феллини «Казанова»)
Пьетро Масканьи
Интермеццо из оперы «Сельская честь» (из к/ф Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец»)
Сергей Дрезнин
«Памяти Майкла»
Карлос Гардель
Танго Por una cabeza (из к/ф Мартина Бреста «Запах женщины»)
Антон Аренский
«Незабудка». № 10 из цикла «24 характерных пьесы», op. 36. Переложение для скрипки и фортепиано К. Мостраса
Сергей Рахманинов
«Маргаритки». Из цикла «Шесть романсов», ор. 38. Переложение для скрипки и фортепиано Я. Хейфеца
Сергей Рахманинов
«Сирень». № 5 из цикла «12 романсов», ор. 21
Антон Аренский
4 пьесы для скрипки и фортепиано, op. 30
Сергей Танеев
Концертная сюита для скрипки с оркестром, op. 28, часть III — «Сказка»
Николай Метнер
Соната № 1 для скрипки и фортепиано, ор 21
Игорь Стравинский
«Русский танец» из балета «Петрушка». Переложение для скрипки и фортепиано С. Душкина
Николай Метнер
«Две сказки», op. 20, № 1. Переложение для скрипки и фортепиано Я. Хейфеца
Николай Метнер
«6 сказок. Посвящение для Золушки и Иванушки-дурачка», op. 51, № 1 (для фортепиано соло)
Иоганнес Брамс
Вольфганг Амадей Моцарт
Соната для скрипки и фортепиано № 32 cи-бемоль мажор, K.454
Рихард Штраус
Соната для скрипки и фортепиано ми-бемоль мажор, op. 18
Джордже Энеску
Соната для скрипки и фортепиано № 2 фа минор op. 6
Эжен Изаи
Соната для скрипки соло № 3 ре минор «Баллада», op.27/3
Морис Равель
Концертная рапсодия «Цыганка» для скрипки и фортепиано
Йозеф Гайдн
Фортепианное трио № 17 фа мажор
Франц Шуберт
Интродукция и вариации на тему песни «Увядшие цветы» для флейты и фортепиано. Два музыкальных момента
Валентин Сильвестров
Два фрагмента из «Китч-музыки»
Николай Капустин
Трио для флейты, виолончели и фортепиано op. 86
По вопросам сотрудничества: polina@osetinskaya.ru