пресса
Press
20/06/2019

Рецензия на концерт в Санкт-Петербургской филармонии

Повезло мне вчера — послушал в БЗФ совершенно выдающееся исполнение ми-минорного Концерта для фортепиано с оркестром Фредерика Шопена. Настолько выдающееся, что я готов признать его гениальным. С филармоническим оркестром ЗКР под управлением Андрея Борейко играла Полина Осетинская.


Надо признать, что дирижёры такого уровня, как Борейко, приезжают в Петербург не часто. Музыкант с мировой карьерой, учившийся в Петербурге в Хоровом училище и Консерватории, много лет с успехом руководит рядом европейских и американских оркестров. Его выдающийся музыкальный талант и интеллект сочетается с невероятно выразительной дирижёрской техникой и блестящим умением работать с оркестром, добиваясь впечатляющих результатов за короткий срок.


Пианистка Полина Осетинская любима в Петербурге с детства, когда покорила слушателей необычайной одарённостью вундеркинда. За прошедшие годы хрупкая девочка с непростой судьбой выросла в женщину редкой красоты, грации и обаяния, сохранившей в полной мере свой редкий музыкальный дар, с годами набирающий мощь и масштаб.


То, что я слышал вчера, было действительно уникально. Тончайший аккомпанемент оркестра, благодаря дирижёру улавливающий и подхватывающий малейшие нюансы исполнения солиста, был необычайно хорош. Пианистка и дирижёр дышали и чувствовали в унисон. То, что делала с роялем Осетинская, было поразительно. Изумительный жемчужный звук, и глубокий, и мягкий, растворяющееся пианиссимо, невероятно свободное дыхание rubato, изысканнейшая тонкая, выразительная и гибкая фразировка, полная перемен и перепадов настроения, создавали тот неповторимый упоительный шопеновский лиризм, делающей музыку польского гения бессмертной, пока сердце человеческое будет способно любить и страдать, тосковать и радоваться. При этом пианистка играла с той мощной и свободной виртуозностью, которой требует исполнение музыки Шопена. Вообще, надо сказать, что мастерство Полины Осетинской заметно растёт год от года. Пианистка как будто стряхнула с себя что-то, от чего-то освободилась. Пришла та свобода, размах и раскрепощённость, без которых невозможна подлинная виртуозность, без которых пианисту невозможно реализовать весь потенциал своего музыкального таланта. Осетинской это удаётся. Повторюсь, что из множества прослушанных мной за жизнь концертов Шопена, концерт ми-минор, сыгранный Полиной Осетинской, стал одним из самых выдающихся и запоминающихся.


Во втором отделении Андрей Борейко продирижировал Концертом для оркестра Лютославского, произведением гениальным, но крайне редко исполняемым. Исполнение было выше всяких похвал. Виртуозная мануальная техника дирижёра, совершенная выразительность его жеста, не оставляющая оркестрантам ни малейшей возможности непонимания или домысла, при абсолютной ясности замысла и силе темперамента, сделали исполнение оркестра, при всей сложности музыки, на редкость слаженным и выразительным.


Публика устроила дирижеру, солистке и оркестру настоящую овацию, безусловно ими заслуженную. Очень надеюсь, что триумфальный концерт Андрея Борейко не останется единичным фактом его выступления в Санкт-Петербургской филармонии.


Автор Никита Владимирович Кондрушенко.

Все материалы раздела «Пресса» →