пресса
Press
30/03/2021

Рецензия на концерт Полины Осетинской 26 марта 2021 в Частной филармонии Триумф. Автор Дарья Руднева

И Бог создал Баха. И увидел Господь, что это хорошо.


Концертная премьера «Гольдберг — вариаций» в исполнении Полины Осетинской в пермской частной филармонии «Триумф» состоялась сегодня. Такая музыка — она для интеллекта, для головы, для мозгов, для очищения души. Несостоявшийся в 2020 году Дягилевский фестиваль волшебным образом рассредоточенно собрал под небом Перми своих резидентов, несмотря ни на что. Ноябрьский «Дягилев +» — Теодор Курентзис и MusicAeterna, февраль — Антон Батагов, март — Полина Осетинская. Пермь, похоже, «своих» музыкантов просто так не отпускает.


К сожалению, я не крупный знаток позднего клавирного творчества Баха. Однако слушательский опыт и стилевое чутье подсказывают мне, что «Гольдберг — вариации» — это вещь гораздо сложнее, чем просто крупная (очень, очень крупная!) форма. Это шкатулка с секретом: вот вариация, где есть явное влияние итальянского lamento, вот вариация, в которой угадывается танцевальная бытовая основа — например, полонез; вот неистощимая, блестящая фантазия Баха путем космического родства душ здесь предвосхищает моцартовские сонаты или фортепианные концерты. Здесь есть ВСЁ. Эти тридцать вариаций, следующих за Арией и замкнутые в железное кольцо формы ею же для меня есть символ бесконечности. Мер времени для этой музыки нет. Только вечность, которая всегда в запасе у Бога.


Все материалы раздела «Пресса» →