ПОЛИНА ОСЕТИНСКАЯ
пресса
Press
26/04/2024

Публика трижды вызывала на бис исполнительницу концертов Баха, но даже после трех выходов аплодисменты не умолкали

Фото © Shigeru Kawai Europa
Невероятно легким и наполненным светлой энергией исполнением Баха пианистка Полина Осетинская приковала слух публики к музыке барокко, прозвучавшей с такой новизной, какой давно не было в зале гамбургской филармонии!

Полина Осетинская, фортепиано
Камерный оркестр Новой филармонии Гамбурга

Произведения Феликса Мендельсона Бартольди, Иоганна Себастьяна Баха и Петра Ильича Чайковского

Laeiszhalle, Гамбург, 24 апреля 2024 г.
Йоханнес Карл Фишер

Всеобщее одушевление охватило зал Laeiszhalle в Гамбурге, когда пианистка Полина Осетинская исполнила музыку Баха! Невероятно сильная и наполненная энергией ее исполнительская манера дарит слушателям современного Баха, музыка которого изначально была написана для клавесина, но сегодня была облечена в ясную для нашего времени форму фортепианного концерта.
Фото © Shigeru Kawai Europa
Слушатели концерта 24 апреля оказались увлечены этой музыкой всецело. Даже спустя 300 лет после своего создания концерты Баха фа-минор и ре-минор неподвластны времени и вызывают у публики Laeiszhallen состояние исключительного праздника.

Как поклонники современной популярной музыки, которые готовы отдать дань уважения любимому жанровому направлению, погружаясь в него целиком, так и поклонники барокко могли почувствовать себя в плену музыки плавного и удивительно звучного рояля Shigeru Kawai, сквозь укачивающую мелодию которого была слышна весна. Это была идеальная музыкальная программа, чтоб почувствовать себя живым после тяжелых и трудных задач, которые ставит перед нами сегодняшний день.
Фото © Shigeru Kawai Europa
Сделав короткий кивок публике и оркестру после завершения фа-минорного концерта, пианистка настроилась на концерт ре-минор BWV 1052.
Второй концерт ещё больше увлек за собой публику, это было подобно музыкальному экспрессу, который мчал по зеленому лугу в солнечное воскресенье. Удивительно, как найденное интонационное звучание рояля, которого ещё не было во времена Баха, в руках Полины Осетинской оказалось способно точно и ясно передать слушателю энергию, силу и магию барочной музыки.

Пианистка сыграла три произведения на бис. До сих пор такое в этом зале можно было видеть только на концертах Марты Аргерих (которая, кстати, играла в этом же зале музыку Прокофьева на следующий день)
Три произведения, сыгранные на бис, стали практически ещё одним отделением концерта после основной программы. Бурные крики "браво" не собирались заканчиваться и после третьего выхода пианистки на бис. Но к сожалению, вечно это музыкальное счастье продолжаться не могло…
Фото © Shigeru Kawai Europa
После антракта прозвучала струнная серенада Чайковского. Замечательное, страстное произведение само по себе, оно прозвучало в исполнении камерного оркестра Новой филармонии Гамбурга особенно ярко.

Музыканты под руководством концертмейстера Тиграна Микаеляна чудесным четким исполнением старинной известной оркестровой арии Баха вновь вдохнули живую магию в свои инструменты, и известное произведение, так часто исполняемое на бис, неожиданно засияло новыми красками.

Итак, венцом вечера стала музыка Баха... и легкое, как сам эфир, светлое фортепианное волшебство Полины Осетинской.

Такого успеха у публики исполнение музыки барокко в Гамбурге давно не вызывало!

Йоханнес Карл Фишер, 25 апреля 2024 г. для
klassik-begeistert.de и klassik-begeistert.at

Все материалы раздела «Пресса» →